Вот уже двенадцать дней SEO специалисты  обсуждают новый алгоритм «Минусинк», о котором заявил официальный представитель компании Яндекс. Данный алгоритм  будет запущен 15 мая 2015 года, говоря простым языком, это  фильтр, понижающий сайты в выдаче за использование покупных ссылок.

Ни для кого не секрет то, что закупка ссылок в течение долгого времени была основным инструментом оптимизаторов. Естественно специалисты  компании Яндекс давно  с этими ссылками ведут незримую борьбу.

Вот что  предпринимал Яндекс до сих пор:

  • постепенное уменьшение роли ссылок в алгоритме ранжирования и усиление роли поведенческих факторов
  • фильтр АГС, направленный в первую очередь против сайтов, продающих ссылки, запущен в 2009 году.
  • 12 марта 2014- заявление и отмена ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в Москве и Московской области.

Предлагаю детально рассмотреть данный алгоритм:

на конференции  Андрей Садовский объявил, что с 15 мая запускается новый алгоритм, который будет вычислять сайты, злоупотребляющие SEO-ссылками, и понижать их в поисковой выдаче. Таким образом, чтобы не допустить падения позиций, Садовский рекомендует снимать имеющиеся у сайтов покупные ссылки до старта алгоритма.

Естественно у мастеров продвижения это  заявление вызвало массу вопросов:

  • каков критерий понятия что такое  SEO-ссылка
  • каким образом  будет внедряться алгоритм
  • какая ссылочная масса будет определена как  критичная
  • конкуренты начинают  закупать ссылки на мой сайт- анализ ситуации
  • каким образом теперь продвигать сайты

Прогноз развития сегмента оптимизации:

Как будут определяться SEO-ссылки?

А.Садовский: «Мы стараемся не давать четкую классификацию, иначе начинается «подбор границ». В общем виде SEO-ссылки – это ссылки, поставленные с целью повлиять на поисковую систему, а не с целью помочь пользователям, не рекомендующие этот ресурс».

В общем-то, если бы Яндекс мог четко различать естественные и покупные ссылки, то он давно бы уже нейтрализовал их влияние.  К сожалению этого нельзя сделать со стопроцентным результатом.

Конечно, есть ряд явных признаков плохих SEO-ссылок: нетематический сайт-донор, отсутствие окружающего контента или сгенерированный контент, неестественные анкоры типа «купить квартиру Н Новгоррод». Таких ссылок действительно стоит избегать.

Возможно, Яндекс собрал приличную базу сайтов, которые работают исключительно донорами, ссылки с этих ресурсов также будут считаться спамными.

Но правильно оформленная ссылка с трастового сайта, даже если она проставлена с целью повлиять на поисковую систему, ничем не отличается от ссылки естественной.

Единственный адекватный способ вычислить покупные ссылки на бесполезный сайт – это попутно оценивать его содержимое и все те же поведенческие. Если на сайт ведет огромное число ссылок, но на нем нет полезной информации, то возникают сомнения в естественности этих ссылок. Если  контент на вашем сайте  вписывается в идеологию Яндекса,  то такие ссылки не вызовут подозрений.

Как будет внедряться алгоритм?

Этот новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах».

Яндекс уже начал массовую рассылку шаблонных писем, уведомляющих веб-мастеров о том, что их сайт уличен в покупке ссылок. Таким образом,  после 15 мая все, кто получил письма, вероятно потеряют в позициях. Скорее всего, список первых «счастливчиков», которые попадут под фильтр, уже готов. И этот список не больше сотни. Садовский сказал в своем интервью для Searchengines: «Алгоритм будет периодически, выявлять лидеров закупки SEO-ссылок и, если они не снимут ссылки, ограничивать их в ранжировании».

Я убежден, что профессиональный ажиотаж  вокруг «Минусинска» раскручен самим Яндексом, и  очень напоминает стратегию запугивания. Яндекс и сам понимает, что он не может в короткий срок  понизить все сайты, которые закупали ссылки. 

Таким образом компания Яндекс пытается заставить веб-мастеров самим отказаться от ссылок, пугая серьезными санкциями.

Какая ссылочная масса будет считаться критичной.

А.Садовский для Searchengines: «Ссылок может быть сколько угодно, мы не ограничиваем качественные ссылки в количестве. Качественных ссылок должно быть столько, сколько потребностей возникает у каждого конкретного бизнеса и у пользователей. Что касается некачественных ссылок, то здесь, как раз, порог ограничен. Абсолютный порог мы не разглашаем, но, как только он будет превышен, сайт попадает в зону риска».

Вероятно что Яндекс установил для себя лимит на покупные ссылки. Естественно, что он не будет его разглашать. Возможно, что-то прояснится после первых аналитических справок первых результатов.

Что если конкуренты начнут закупать ссылки на мой сайт

О возможных провокациях со стороны конкурентов Яндекс говорит: «В перспективе мы предусмотрели возможность защиты от покупки ссылок недобросовестными конкурентами». По понятным причинам  они эти возможности не раскрывают.

Что касается грядущего понижения 15 мая, то тут все просто. Как уже говорилось, список потенциальных жертв сформирован, Яндекс выбирал их среди тех, «в которых мы абсолютно уверены, поскольку речь идет о длительных и довольно масштабных закупках ссылок». Так что накручивать конкурентов сейчас поздно.

Как теперь продвигать сайты.

Яндекс традиционно предлагает: «Единственно верное направление развития Вашего сайта – это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность».

 Если вы занимались действительно продвижением, а не бездумной скупкой ссылок, то особых изменений в вашей стратегии не будет.

Следуйте основным  базовым правилам:

  1. работайте с контентом: размещайте на сайте интересные, полезные для пользователей и в то же время оптимизированные тексты, своевременно пополняйте тексты качественными картинками, видеороликами; пишите информационные статьи и экспертные обзоры.
  2. проводите техническую оптимизацию: семантическая разметка, настройка robots.txt, xml, и другие важные моменты.
  3. Улучшайте юзабилити сайта: чтобы знать, что улучшать,  звоните 910-790-50-01, мы подскажем Вам верный путь.
  4. Активно используйте  инструменты  самого Яндекса: Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Карты, Метрика и  Яндекс.Директ.
  5. Занимайтесь привлечением естественных ссылок: ссылки имеют значительное влияние на ранжирование. И если просто снять покупные ссылки, не заменив их естественными, то видимые позиции будут утрачены. 
    Да, нарастить естественную ссылочную массу сложнее, чем просто пойти и купить, но, может, стоит потрудиться?
  6. Если Вашей компетенции в этих вопросах недостаточно, этому при желании можно научиться или нанять специалиста, который сделает это профессионально.

                     Андрей Фортов  эксперт по продвижению 910-790-50-01

Отправить заявку
Ф.И.О:*
Телефон:*
E-mail:*
Компания:*
Сайт компании:
Укажите услуги, которые Вас заинтересовали:
наши партнеры