Как Вашему  бизнесу научиться не спамить, а создать себе профессиональную E-mail рассылку и получать деньги, а не презрение от своих клиентов?


Я,  Андрей  Фортов,  раскрою секреты е-mail и SMS-маркетинга

Спам – это катастрофа для репутации компании, и если вы по старинке думаете, что это приводит новых клиентов и повышает продажи – вы сильно ошибаетесь. Ваши продажи действительно будут расти, но если вы будет пользоваться современными инструментами E-mail маркетинга. Что же сделать?

В первую очередь, легализуйте и наращивайте собственную базу подписчиков. Просите e-mail у каждого вашего клиента при любом подтвержденном интересе и проводите легальные таргетированные  рассылки о своем бизнесе по чужой базе - это не спам!- на правах рекламы. У крупных игроков  свои многомиллионные базы добровольных подписчиков.

Если Вы обратитесь к своим потенциальным клиентам с «вкусным» содержанием, большинство согласится получать от вас письма. Вот эта легальная база и будет бесценным капиталом, который Вам даст многократные повторные продажи и лояльность. Например, для интернет-магазина эффективно работает такой сценарий: когда посетитель просмотрел 3-4 товара и собирается закрыть окно браузера, предложите ему отправить историю просмотра этих товаров на e-mail, чтобы он не забыл, в каком магазине ему что-то приглянулось. База будет расти, как на дрожжах!

И второй шаг, вам надо выбрать умную и безопасную e-mail платформу, которая доставит ваши письма адресатам. И чем мощнее транспорт, тем быстрее вы получите деньги от клиентов. Например, 10 миллионов писем в час – это серьезно.

Очень важно понимать что свои добровольные подписчики - это заинтересовавшиеся вашими услугами и товарами люди, ваша целевая аудитория. Они будут делать у вас повторные покупки, откликаться на новинки, участвовать в программах лояльности… – это стабильность вашего бизнеса. Покупка «левой» базы и первая же рассылка по ней покажет вам ее неэффективность.

Во-первых, большая часть адресов окажется невалидной, а во-вторых - большинство «подписчиков» перенесет такое письмо в папку «Спам». Это грозит блокировкой последующих писем с вашего сервера даже по адресам, с которыми вы постоянно работаете. Есть и еще одна угроза – спам ловушки. Это специальные e- mail адреса, которые никогда не подписываются на какие-либо рассылки, зато активно распространяются в рунете и всегда попадают в продаваемые базы email адресов. Если ваше письмо попадает в спам ловушку, то вся рассылка блокируется,  – и вся ваша последующая корреспонденция на ящики Mail.Ru c большой вероятностью тоже автоматически будет помещаться в спам. Кстати, у Mail.Ru сейчас около 80% всех почтовых ящиков рунета. Политика Яндекс и Google в этом смысле тоже сейчас достаточно жесткая. Поэтому надо выбирать инструменты, которые помогут вам рассылать большие объемы писем, быть уверенными в их доставке и сохранять хорошую репутацию среди почтовых серверов.

А вот если часть легальной рассылки все же попадет в спам, наличие добровольного согласия подписчиков поможет вернуть вас в белые листы. Мы имеем огромный опыт по разбору спам инцидентов и многим клиентам помогли вернуть положительную репутацию у почтовых серверов и собрать валидную базу.

Цены на SMS сейчас существенно выросли, так что отправить E-mail выгоднее. В среднем SMS стоит 60-70 копеек, в то время как E-mail - 1-2 копейки. Кроме того, чтобы отправить SMS, уже необходимо получить письменное согласие владельца номера – иначе вы нарушаете закон, и вам грозит штраф. Считайте и решайте сами.

Как нужно защищать при рассылках персональные данные своих клиентов, чтобы не нарушить ФЗ 152 "О персональных данных" и не платить штрафов? Для того чтобы иметь право хранить и обрабатывать персональные данные нужно быть в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора. 

Надо соответствовать требованиям Федерального закона РФ №152 «О защите персональных данных» и работать с партнерами, которые также соответствуют этим требованиям. Не рекомендуем осуществлять трансграничную передачу.

В ближайшее время в РФ вступает в силу запрет на хранение персональных данных россиян за рубежом. Готовиться к нему нужно уже сейчас. На практике, уже сейчас чтобы минимизировать юридические риски и избежать штрафов, нужно выбирать e-mail платформу с дата-центрами и процессингом именно в России. Тогда ваши инвестиции в развитие E-mail маркетинга никогда не пропадут.

Выбирайте партнера по e-mail рассылкам, который уже сейчас строго соблюдает все условия хранения персональных данных. Кстати, если вы очень щепетильны в отношении данных ваших клиентов, и не доверяете даже аттестованным рассыльщикам, то можете делать специальные рассылки без размещения базы данных на сервере аттестованного провайдера и рассылать закодированные письма. Для надежности можно использовать биометрическую идентификацию (по отпечаткам пальцев) с разграниченными правами доступа.

 Вы знаете бизнес, которому не надо коммуницировать со своими клиентами? Я – не знаю. Банки, страховые компании, ритейл, интернет - магазины, travel-компании… – без этого никак. Маркетинговые рассылки, транзакционные рассылки, напоминания о просмотренных и забытых корзинах … вы ненавязчиво подталкиваете клиента совершать покупки. Это одинаково важно, как для B2C, так и для B2B рынка. Например, туроператоры ежедневно отправляют горящие предложения своим агентствам-партнерам, а они уже рассылают частным лицам. Контактировать с клиентами по другим каналам гораздо дольше и намного дороже.

Немного расскажу об интернет - магазинах. Только «умная» рассылка, отправленная в нужной ситуации по сегментированной базе с персонализацией письма по каждому адресу, даст отдачу в тысячи процентов. И когда это делается по огромной базе адресов, нужен мощный «мозг» e-mail платформы и желательна интеграция с CRM-системой клиента. Из кейсов рынка электроники: 74% покупок остается лежать в корзине без оплаты. Использование рассылки «забытая корзина» увеличивает продажи интернет магазина на 17%!

Результат рассылки нужно тщательно мониторить  для этого существует блок аналитики, интеграция с Google Analytics. Такими инструментами в частности оснащена наша российская платформа Sendsay.

А обязательно использовать все это должен уметь интернет- маркетолог, свой или на аутсорсинге.

Сейчас персонализация - это больше чем просто обращение по имени. Нужно предсказывать предпочтения вашего клиента. Например, умными рассылками, можно поднять продажи интернет - магазина на 48%!  E-mail платформы умеют уже получать данные об истории покупок, истории просмотров, создавать индивидуальные товарные рекомендации, генерировать индивидуальные скидки или промокоды, поздравления с Днем рождения, напоминания о забытой именно вами корзине. Так сейчас, к сожалению, делают далеко не все магазины, но это стоит очень дешево, и приносит очень большую отдачу!

Как безопасно отправлять тысячи E-mail своим клиентам и не попасть в стоп - листы?

Секрет  успеха прост и очевиден:

- имейте согласие подписчика получать письма
- работайте с e-mail-провайдером с проверенной репутацией
- внимательно следите за контентом своих рассылок

– знайте причину  за что почтовик отправляет в спам

Потратьте время на свое обучение e-mail-маркетингу или доверьтесь профессионалам.
Очень важно уметь удерживать клиентов и делать им повторные продажи. Персонализация писем, сегментация подписчиков, поведенческие  факторы –работайте, анализируйте. Выделите тех, кто совершал покупки в течении недели, 3 месяцев, 6 месяцев, 1 года, разбейте по типам товарных категорий, по ценовым категориям…. Предлагайте персональные цены и скидки, интересно поздравляйте с праздниками, пользуйтесь сервисами товарных рекомендаций.

Важно быть  корректно напористым,  но не назойливым!
Добавьте в каждое письмо социальные «кнопки» Фейсбука, ВКонтакте, , и Вы удивитесь как «расползется» по соцсетям информация о вашем бизнесе.
 Е-mail платформа должна иметь аттестат о работе с персональными данными, позволять Вам делать максимальную персонализацию и сегментацию ваших подписчиков, учитывать поведенческую историю клиентов, обеспечивать быструю и надежную доставку, и давать детальнейший отчет о проведенных рассылках по каждому клиенту с учетом конверсий. Должно быть понятно, сколько Вы зарабатываете на рассылках! Наличие дата-центров и процессинга в России сделает e-mail платформу безопасной для вас и сейчас, и в будущем.

Если Вам нужен интернер- маркетолог  позвоните мне,

Андрею Фортову + 7 910-790-50-01

На Вас будет работать

лучший профессионал росийского интернет-сообщества.

 Курс обучения "Менеджер интернет-проектов" на на Вашем рабочем месте

 


 

Отправить заявку
Ф.И.О:*
Телефон:*
E-mail:*
Компания:*
Сайт компании:
Укажите услуги, которые Вас заинтересовали:
наши партнеры